Основной задачей Центра послевузовского образования являются: углубление профессиональных знаний, навыков и умений; расширение профессиональных  возможностей   путем   получения  дополнительных компетенций в связи с изменениями структуры рынка труда, улучшить процесс обучения, осуществляемый с целью удовлетворения образовательных потребностей кадров здравоохранения для поддержания, расширения, углубления и совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков, а также освоения новых (дополнительных) компетенций;

Правила дополнительного и неформального образования специалистов в области здравоохранения и признания результатов обучения, полученных через дополнительное и неформальное образование, разработаны в соответствии с пунктом 6 статьи 221 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» и определяют порядок реализации программ дополнительного и неформального образования специалистов в области здравоохранения и признания результатов обучения, полученных через дополнительное и неформальное образование.

Повышение квалификации кадров – форма дополнительного образования, позволяющая поддерживать, расширять, углублять и совершенствовать ранее приобретенные профессиональные знания, умения и навыки, а также освоить новые (дополнительные) компетенции внутри основной специальности. Выдается свидетельство о повышении квалификации.

Дополнительное образование специалистов в области здравоохранения (далее – дополнительное образование) – процесс обучения, осуществляемый с целью удовлетворения образовательных потребностей кадров здравоохранения для поддержания, расширения, углубления и совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков, а также освоения новых (дополнительных) компетенций.

Сертификационный курс – форма дополнительного образования, направленная на расширение, углубление и формирование дополнительных профессиональных знаний, умений и навыков по узкой специализации в рамках основной. выдается свидетельство о сертификационном курсе с приложением (транскрипт) содержащее перечень освоенных специалистом знаний и навыков.

Неформальное образование — предоставляют образовательные услуги без учета места, сроков и формы обучения с выдачей документа, подтверждающего результаты обучения. Неформальное образование специалистов в области здравоохранения проводится в виде: стажировок, семинаров, тренингов, мастер-классов, вебинаров, онлайн курсов Специалистам в области здравоохранения завершившим неформальное образование выдается свидетельство о прохождении неформального образования

Обучение ведется высококвалифицированными клиническими и научными кадрами АО «Национальный научный медицинский центр» на базе профильных клинических отделений.

Продолжительность обучения в рабочих днях

ПРИКАЗ ПО ППС

Клиническое ЭХО

Малоинвазивная урология

Особенности врожденных и приобретенных пороков сердца в клинической эхокардиографии

Спирография

Актуальные вопросы рентгенхирургии

Анестезия и интенсивная терапия в детской кардиохирургии

Клиническая эхокрдиография

Функциональная диагностика в кардиологии

Актуальные вопросы в магнитно-резонансной томографии

Актуальные вопросы терапии

Рабочая учебная программа по дисциплине Амбулаторно-поликлиническая кардиология-1

Рабочая учебная программа по дисциплине Амбулаторно-поликлиническая кардиология -2

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по платным образовательным услугам

на 2021 год (повышение квалификации)

 

 

Специальность Наименование цикла контингент слушателей Кредиты/часы Дата проведения ответственные лица

1

 

Кардиология

(взрослая, детская)

«Инновационные технологии в кардиологии»;

«Актуальные вопросы интервенционной кардиологии»;

«Актуальные вопросы кардиологии, в том числе детской»;

«Инструментальные и лабораторные методы диагностики в кардиологии (взрослой, детской)»;

«Клиническая аритмология»;

«Клиническая эхокардиография»

Специалисты с высшим профессиональным образованием «»Кардиология (ультразвуковая диагностика по профилю основной специальности, функциональная диагностика по профилю основной специальности, интервенционная аритмология, интервенционная кардиология) (взрослая, детская)»

от 2/60

до 8/240

В течении года по заявке

к.м.н. Купенов Б.Г.

д.м.н. Кабаев У.Т.

к.м.н. Ешкеева А.Р.

к.м.н. Мекенбаева Р.Т.

Нуракаева С.С.

Балгарбекова А.М.

Закарина Д.М.

Әбдіжәми Б.

Сарсенбаева А.А.

 

2

 

Гастроэнтерология

(взрослая, детская)

 

«Инновационные технологии в гастроэнтерологии»;

«Актуальные вопросы гастроэнтерологии»;

«Инструментальные и лабораторные методы диагностики в гастроэнтерологии и гепатологии»;

Специалисты с высшим профессиональным образованием «Гастроэнтерология (эндоскопия по профилю основной специальности, ультразвуковая диагностика по профилю основной специальности) (взрослая, детская)»

от 2/60

до 8/240

В течении года по заявке

к.м.н. Тамабаева Л.Ж.

к.м.н. Иманбаева Н.Д.

 

3

 

Эндокринология (взрослая, детская)

«Инновационные технологии в эндокринологии»;

«Неотложная эндокринология»;

«Актуальные вопросы эндокринологии»;

«Вопросы доказательной медицины в эндокринологии»;

«Инструментальные и лабораторные методы диагностики в эндокринологии».

Специалисты с высшим профессиональным образованием «Эндокринология (взрослая, детская)»

от 2/60

до 8/240

В течении года по заявке

к.м.н.Таубалдиева Ж.С.

к.м.н. Ульянова О.В.

4

 

Нефрология

(взрослая, детская)

 

«Инновационные технологии в нефрологии»;

«Амбулаторно-поликлиническая нефрология»;

«Вопросы доказательной медицины в нефрологии»;

«Инструментальные и лабораторные методы диагностики в нефрологии»;

Специалисты с высшим профессиональным образованием «Нефрология (ультразвуковая диагностика по профилю основной специальности) (взрослая, детская)»

 

от 2/60

до 8/240

В течении года по заявке

д.м.н. Туганбекова С.К.

Туребеков З.Т.

5

 

Пульмонология

(взрослая, детская)

«Инновационные технологии в пульмонологии»;

«Неотложная пульмонология, в том числе детская, на догоспитальном и госпитальном этапах»;

 

«Спирография в практике врача пульмонолога»;

«Диагностика и коррекция дыхательной недостаточности (кислородотерапия, неинвазивная вентиляция легких)»;

«Нарушения дыхания во время сна»;

Специалисты с высшим профессиональным образованием «Пульмонология (эндоскопия по профилю основной специальности, функциональная диагностика по профилю основной специальности) (взрослая, детская)»

 

от 2/60

до 8/240

В течении года по заявке к.м.н. Пак А.М.

6

 

Неврология

(взрослая, детская)

«Наследственные заболевания нервной системы»;

«Инфекционные заболевания нервной системы у взрослых»;

«Психосоматические расстройства в практике врача невролога».

Специалисты с высшим профессиональным образованием Неврология (функциональная диагностика по профилю основной специальности) (взрослая, детская)»

от 2/60

до 8/240

В течении года по заявке к.м.н. Бексултанова Г.С.
Тусупбекова А.К.Идрисова С Ш
7 Радиология, Лучевая диагностика,  Ультразвуковая диагностика по профилю основной специальности

«Актуальные проблемы рентгенологии, компьютерной и магнитно-резонансной томографии»;

«Инновационные технологии в лучевой диагностике»;

«Актуальные проблемы ультразвуковой диагностики»;

«Лучевая диагностика в онкологии»;

Специалисты с высшим профессиональным образованием «Лучевая диагностика (рентгенология, компьютерная и магнитно-резонансная томография, ультразвуковая диагностика, ядерная медицина)»

от 2/60

до 8/240

В течении года по заявке

к.м.н. Чувакова Э.К.

 Phd Жампеисов Н.К

Магистр медицины Сарсенгалиев Т.И.

 

8 Функциональная диагностика

«Инновационные технологии в функциональной диагностике»; «Функциональная диагностика в кардиологии»; «Клиническая ЭХО кардиография, Холтеровское мониторирование»;

«HAIFU-терапия»;

Специалисты с высшим профессиональным образованием

«Функциональная диагностика»

 

от 2/60

до 8/240

В течении года по заявке

 Phd Жампеисов Н.К.

к.м.н. Ешкеева А.Р.

Балкарбекова А. М.

Абилкасымова Г. У.

Нуракаева С.Ж.

Сарсенбаева А.А.

 

9 Клиническая лабораторная диагностика

«Актуальные вопросы клинической диагностики»

«Инновационные технологии в клинической лабораторной диагностике»;

«Интерпретация лабораторных методов исследования»;

Специалисты с высшим профессиональным образованием «Клиническая лабораторная диагностика»

от 2/60

до 8/240

В течении года по заявке

к.м.н. Козина Л.В.

Майлина С.Ж.

Светличная Е.В.

 

10 Анестезиология и реаниматология (взрослая, детская)

«Анестезия и интенсивная терапия в многопрофильной медицинской организации»;

«Анестезия и интенсивная терапия в педиатрии»;

«Анестезия и интенсивная терапия в кардиохирургии (детской или взрослой)»;

«Инновационные технологии в анестезиологии»;

«Инновационные технологии в интенсивной терапии»;

«Базовая реанимация — Basic Life Support (BLS)»

«Расширенная сердечно – легочная реанимация — Advanced Cardiac Life Support (ACLS)»

«Расширенная сердечно – легочная реанимация в педиатрии» — Pediatric Advanced Life Support (PALS)»

«Оказание медицинской помощи на до госпитальном этапе при травмах» — Prehospital Trauma Life Support (PHTLS)

«Инновационные технологии в перфузиологии»;

«Актуальные проблемы перфузиологии»;

«Актуальные вопросы анестезиологии и реаниматологии»

Специалисты с высшим профессиональным образованием «Анестезиология и реаниматология (перфузиология, токсикология) (взрослая, детская)»

 

от 2/60

до 8/240

В течении года по заявке

к.м.н. Смаилов М. Б.

к.м.н. Конакбай Б.К.

к.м.н. Кушенова С.Ж.

Керимкулов А.К.

Phd Ахатов Н.А.

 

11 Общая хирургия

«Инновационные технологии и лечение хирургических и онкологических заболеваний»; «Малоинвазивная хирургия»;

«Актуальные вопросы торакальной хирургии»; «Малоинвазивная хирургия в онкологии»; «Инновационные технологии в эндоскопии»;

«Актуальные вопросы общей  хирургии»;

Эндовидеохирургические вмешательства в абдоминальной хирургии

Специалисты с высшим профессиональным образованием «Общая хирургия»

от 2/60

до 8/240

В течении года по заявке

Phd Абдикаримов А.М.

д.м.н. Колос А.И.

 

12

Кардиохирургия

(взрослая, детская)

«Инновационные технологии в кардиохирургии»;

«Актуальные вопросы кардиохирургии»;

«Актуальные проблемы в детской кардиохирургии».

«Хирургия клапанов сердца»

Специалисты с высшим профессиональным образованием «Кардио хирургия (взрослая, детская)»

от 2/60

до 8/240

В течении года по заявке

к.м.н. Жантурганов М.А.

к.м.н. Марасулов Ш.И.

к.м.н. Нуркеев Б.А.

13

Нейрохирургия

(взрослая, детская)

«Разбор видов нейрохирургического микроинструментария, обучение их применению»;

«Обучение пониманию и разбору  ангиографической диагностики сосудов головного мозга»;

«Обучение стандартным  птериональным доступам к головному мозгу»;

«Обучение техникам  гемостаза во время нейрохирургических операций»;

«Обучение технике церебротомии и вскрытии сильвиевой щели,  цистерн головного мозга»

«Обучение контролю  внутричерепного давления во время операции»;

«Диагностика и методы лечения острого аневризматического субарахноидального кровоизлияния»;

«Разбор методов диагностики, лечения аневризм головного мозга»;

«Микрохирургия аневризмы средней мозговой артерии»;

«Разбор методов диагностики, лечения и микрохирургия артериовенозных мальформаций головного мозга».

Специалисты с высшим профессиональным образованием «Нейрохирургия (взрослая, детская)»

от 2/60

до 8/240

В течении года по заявке д.м.н. Дүйсенбі Серік
14 Ангиохирургия (взрослая, детская)»

«Основы диагностики заболеваний сосудистой системы»;

«Инновационные технологии в ангиохирургии»;

«Актуальные вопросы неотложной ангиохирургии»;

«Актуальные вопросы эндоваскулярной хирургии»;

«Малоинвазивная ангиохирургия»;

Специалисты с высшим профессиональным образованием «Ангиохирургия (рентгенохирургия, интервенционная хирургия) (взрослая, детская)»

от 2/60

до 8/240

В течении года по заявке

Жакенов Б.С.

Стамбол Бегылан

Рамазан Кадырбек

Дощанова Р.А.

Ахатов А.Н.

Усманов Б А

15

Урология и андрология

(взрослая, детская)

«Инновационные технологии в диагностике и лечении урологических заболеваний»;

«Вопросы урологии и андрологии»;

«Малоинвазивная урология»;

«Эндовидеохирургические вмешательства в урологии»;

«Лазерные технологии в оперативной урологии».

Специалисты с высшим профессиональным образованием «Урология и андрология (ультразвуковая диагностика по профилю основной специальности, эндоскопия по профилю основной специальности) (взрослая, детская)»

 

от 2/60

до 8/240

В течении года по заявке

Phd Искаков Е.А.

Омарбаев Р. Т.

16 Патологическая анатомия

«Клиническая патоморфология»;

«Инновационные технологии в патологической анатомии»;

«Актуальные вопросы гистологической диагностики в онкоморфологии»;

«Рубрификации патологоанатомического диагноза (минимальное содержание и требования к оформлению протокола патологоанатомического исследования)»

Специалисты с высшим профессиональным образованием «Патологическая анатомия (цитопатология) (взрослая, детская)»

от 2/60

до 8/240

В течении года по заявке д.м.н. Шаймарданова Г.М.
17

Общественное здоровье (медико-профилактическое дело, биомедицина, социальная работа в здравоохранении, гигиена, эпидемиология).

 

 «Актуальные вопросы общей, частной и клинической микробиологии»; «Инновационные технологии в бактериологии»;  «Инфекционный контроль».

«Микробиология»

«Медиация в здравоохранении»

«Бактериология»

Специалисты с высшим профессиональным образованием «Гигиена и эпидемиология (общая гигиена, гигиена труда, гигиена детей и подростков, гигиена питания, коммунальная гигиена, радиационная гигиена, токсикология, эпидемиология, паразитология, бактериология, вирусология, микробиология)»

от 2/60

до 8/240

В течении года по заявке

д.б.н. Бисенова Н.М.

Тайшикова Р.Т.

18 Терапия

«Инновационные технологии в терапии внутренних болезней»;

«Вопросы доказательной медицины в терапии»;

«Инструментальные и лабораторные методы диагностики в терапии»;

Специалисты с высшим профессиональным образованием «Терапия (терапия подростковая, скорая и неотложная медицинская помощь, диетология)»

от 2/60

до 8/240

В течении года по заявке

д.м.н. Туганбекова С.К.

Криворучко Н.А.

 

19

 

Менеджмент в здравоохранении   

Общественное здравоохранение

Актуальные вопросы менеджмента здравоохранения»;

Стратегический менеджмент»;

«Риск-менеджмент в здравоохранении»;

«Корпоративное управление»;

«Менеджмент и лидерство»;

«Менеджмент научных исследований в медицине»;

«Менеджмент качества в медицинской организации»

«Экспертиза качества медицинских услуг»

«Актуальные вопросы организации здравоохранения»;

«Риск-менеджмент в здравоохранении»;

«Актуальные вопросы управления качеством медицинской помощи»;

«Статистический анализ в здравоохранении»;

«Экспертиза качества медицинских услуг»;

«Культура безопасности в медицинской организации»

Специалисты с высшим профессиональным образованием для менеджеров здравоохранения, общественного здравоохранения

от 2/60

до 8/240

В течении года по заявке

Phd  Раисова К.А.

к.м.н. Нуразханова Ж.Ш.

 

 

20

Сестринское дело

 «Актуальные вопросы организации сестринского дела»;

«Менеджмент и лидерство в сестринском деле»

«Управление качеством и внутренний аудит в сестринской службе. Индикаторы и мониторинг качества сестринской деятельности».

«Организация сестринского дела в условиях стационара»

«Организация сестринского дела в терапии»

«Организация сестринского дела в хирургии»

«Инновационные технологии в сестринском деле»

 

для специалистов с бакалавриатом по специальности «Сестринское дело» или средним (техническим и профессиональным) медицинским образованием по специальности «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» и со стажем работы по специальностям сестринского профиля

от 2/60

до 8/240

В течении года по заявке

Имадилова Г.М.

Ибраев Ж.А.

 

Перечень документов на цикл:

  1. Копия удостоверения личности
  2. Копия диплома (свидетельство о браке при замене фамилии)
  3. Копия последней специализации, удостоверение о прохождении переподготовки или интернатуры
  4. Копия сертификата специалиста
  5. Приказ с места работы о направлении на цикл (при оплате обучения организацией)
  6. Копия трудовой книжки (не требуется для временно не работающих лиц)
  7. Санитарная книжка (допуск к работе)
  8. Результат ПЦР-анализа (к началу цикла)

По всем вопросам, в том числе по стоимости обучения, обращаться

по телефону 8(7172)577839, Центр послевузовского образования

87015230085 – Руководитель центра послевузовского образования -Раисова Карлыгаш Аскеровна

87016258948 – Старший методист Центра послевузовского образования Абдыкулова Бакытжамал Сабитовна

Прием документов осуществляется по адресу: г. Нур-Султан,  проспект  Абылай-хана, 42

Зачисление на цикл проводится по мере поступления заявок, приема документов согласно перечня и заключения договора об оплате за обучение. После окончания циклов обучения выдаются удостоверения и свидетельства государственного образца.

ПРЕЙСКУРАНТ СТОИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

Слушатель резидентуры — специалист, осваивающий образовательные программы послевузовского углубленного медицинского образования по клиническим специальностям.

Подготовка  медицинских кадров в резидентуре разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 36 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании»  и осуществляется в соответствии с государственным общеобязательным стандартом резидентуры по медицинским специальностям и типовой профессиональной учебной программой по медицинским специальностям резидентуры, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 31 июля 2015 года № 647 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов и типовых профессиональных учебных программ по медицинским и фармацевтическим специальностям». Прием в резидентуру осуществляется в соответствии с Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы послевузовского образования, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 января 2012 года № 109.

прием в резидентуру по программе 006 «Подготовка специалистов с высшим послевузовским образованием»

Анестезиология и реаниматология, в том числе детская – 3 года

Кардиология, в том числе детская – 3 года

Кардиохирургия, в том числе детская-4 года

на платной (договорной) основе по следующим специальностям:

 Общая хирургия – 3 года

 Урология и андрология, в том числе детская – 3 года

 

Граждане, поступающие в резидентуру, подают следующие документы:

1) заявление в произвольной форме на имя руководителя организации;

2) документ о высшем образовании (подлинник при подаче документов в приемную комиссию);

3) копию свидетельства об окончании интернатуры;

4) копию документа, удостоверяющего личность;

5) шесть фотографий размером 3×4 сантиметра;

6) медицинскую справку формы 086-У

Вместе с копиями документов, указанных в настоящем пункте, предоставляются их оригиналы для сверки, проводимой в присутствии поступающего. После проведения сверки оригиналы документов возвращаются.

При предоставлении неполного перечня документов, указанных в настоящем пункте, приемная комиссия не принимает документы от поступающих.

Файловую папку (1шт).

050004, г. Нур-Султан, пр. Абылай-хана 42, АО «Национальный научный медицинский центр» — Центр послевузовского образования, тел.: + 7172577839

 

Перечень вопросов для поступления в резидентуру по специальности 6R112600 — «Анестезиология и реаниматология, в том числе детская»

  1. Анестезиология как наука. Определение, основные цели и задачи.
  2. Реаниматология как наука. Определение понятия, основные цели и задачи.
  3. Организация оказания анестезиологической и реанимационной помощи в Казахстане.
  4. Терминальные состояния. Причины и виды умирания. Механизмы остановки кровообращения. Патофизиологические сдвиги, развивающиеся при остановке дыхания и кровообращения.
  5. Диагностические критерии клинической и биологической смерти.
  6. Показания и противопоказания к СЛР. Критерии продолжительности и прекращения реанимационных мероприятий.
  7. Последовательность реанимационных мероприятий. Фазы и этапы СЛР по П. Сафару. Базовая и расширенная СЛР.
  8. Методы восстановления проходимости дыхательных путей, последовательность их использования. Устройства и приспособления для восстановления проходимости дыхательных путей.
  9. Искусственная вентиляция легких во время СЛР
  10. Закрытый массаж сердца. Техника выполнения. Патофизиология кровообращения при ЗМС.
  11. Открытый массаж сердца. Показания, техника выполнения.
  12. Клиническая фармакология препаратов, применяемых при СЛР. Пути введения лекарственных препаратов при СЛР.
  13. Современные принципы дефибрилляции.
  14. Алгоритм расширенной СЛР при фибрилляции желудочков.
  15. Алгоритм расширенной СЛР при асистолии и электро —

механической диссоциации.

  1. Гемодинамически неэффективные ритмы. ЭКГ-диагностика. Тактика.
  2. Реанимация новорожденных и детей раннего возраста.
  3. Определение боли и её компоненты. Формирование и пути проведения болевой чувствительности. Действие боли на функции организма. Классификация болевых синдромов.
  4. Возможные пути блокады болевой импульсации. Классификация методов обезболивания. Нейро-эндокринные и метаболические изменения при обезболивании и операции.
  5. Общая анестезия. Теории наркоза.
  6. Подготовка больного к общей анестезии. Степень риска анестезии.
  7. Премедикация: назначение, варианты, препараты.
  8. Мононаркоз и многокомпонентная анестезия: преимущества и недостатки. Компоненты анестезиологического пособия. Клиника и стадии наркоза. Этапы общей анестезии.
  9. Тотальная внутривенная анестезия. Препараты для внутривенной анестезии. Клиническая фармакология гипнотиков (тиопентал натрия, пропофол, кетамин, ГОМК)
  10. Ингаляционная анестезия. Методики проведения: контуры дыхания, аппаратура. Клиническая фармакология ингаляционных анестетиков (закись азота, фторотан, севофлюран).
  11. Местная анестезия. Показания и противопоказания. Местные анестетики: механизм действия, классификация, клиническая фармакология (новокаин, лидокаин, бупивакаин, ропивакаин). Подгот

овка к проведению местной анестезии.

  1. Клиническая физиология водного баланса. Количество и распределение воды в организме человека. Понятие о водных секторах. Регуляция постоянства содержания воды и электролитов в организме. Происхождение кислот и оснований в организме. Физиологические механизмы контроля за постоянством их содержания.
  2. Понятие об осмотичности, осмолярности и онкотичности. Осмотически активные метаболиты организма. Электролитный состав водных секторов. Потребность организма и физиология поддержания постоянства электролитного состава водных секторов (К, Na, Cl, HCO3, Ca, Mg). Диаграмма Гэмбла.
  3. Дисгидрии. Этиология, патогенез, механизмы компенсации, клиническая картина, лабораторные признаки и стратегия коррекции.
  4. Регуляция кровообращения. Сердечный выброс. Инвазивные и неинвазивные методы гемодинамического мониторинга.
  5. Определение понятия «шок». Современная патогенетическая классификация шока на основе гемодинамических профилей. Типовые патофизиологические сдвиги, развивающиеся при острой циркуля

торной недостаточности.

  1. Геморрагический шок: диагностика, методы определения объема кровопотери, интенсивная терапия. Причины и диагностика острой гиповолемии.
  2. Принципы восполнения ОЦК. Классификация кровезаменителей. Препараты крови: показания, осложнения.
  3. Анафилактический шок: диагностика, интенсивная терапия, профилактика.
  4. Общие принципы терапии острых экзогенных отравлений. Неотложные мероприятия. Симптоматическая терапия экзогенных отравлений. Классификация методов детоксикации организма. Специфическая детоксикация.
  5. Классификация острых нарушений сознания. Шкала ком Глазго. Дифференциальная диагностика коматозных состояний.
  6. Общие принципы неотложной помощи больным в коматозных состояниях. Смерть мозга. Протокол постановки диагноза.
  7. Определение и критерии острой дыхательной недостаточности (ОДН). Патогенетическая классификация. Дифференциальная диагностика ОДН. Виды и стадии ОДН.
  8. Интенсивная терапия острых нарушений дыхания. Методы восстановления проходимости дыхательных путей.
  9. Трахеостомия и крикотиреотомия: показания, техника выполнения, уход.
  10. Искусственная вентиляция легких. Основные задачи.
  11. Клинические признаки напряженного пневмоторакса. Неотложная помощь.
  12. Лечение гипертермического синдрома.
  13. Способы остановки кровотечения.
  14. Гипертонические кризы. Классификация, клиника, диагностика, неотложная помощь.
  15. Виды ком при сахарном диабете. Клиника, диагностика, неотложная помощь.
  16. Острый инфаркт миокарда. Клиника, диагностика, принципы интенсивной терапии.
  17. Острая левожелудочковая недостаточность. Клиника, диагностика, неотложная терапия.
  18. Острая правожелудочковая недостаточность. Клиника, диагностика, неотложная помощь.
  19. Ожоги. Классификация, принципы неотложной терапии.
  20. Инфузионная терапия. Показания для проведения инфузионной терапии. Кристаллоидные растворы. Коллоидные растворы. Концепция современной сбалансированной инфузионной терапии. Осложнения инфузионной терапии.
  21. Трансфузиология. Показания для трансфузий компонентов крови. Компоненты крови и правила их заготовки. Определение групп крови и резус фактора. Осложнения гемотрансфузий.
  22. Респираторная поддержка и терапия. Показания для респираторной поддержки в реаниматологии. Методы и режимы ИВЛ. Инвазивная ИВЛ. Неинвазивная ИВЛ. Методы респираторной терапии. Методы респираторной терапии
  23. Антибактериальная и противогрибковая терапии. Микробиологический мониторинг. Антибактериальные и противогрибковые препараты. Осложнения антибиотикотерапии. Профилактика госпитальных инфекций.
  24. Методы детоксикации. Методы естественной детоксикации организма. Сорбционные методы детоксикации. Фильтрационные методы детоксикации. Аферезные методы детоксикации. Гемодиализ при ОПН и ХПН.
  25. Мониторинг при анестезии.
  26. Клинический мониторинг.
  27. Аппаратный мониторинг.
  28. Лабораторный мониторинг.
  29. Острое повреждение легких и острый респираторный дистресс синдром. Инородные тела верхних дыхательных путей.
  30. Критические состояния в педиатрии. Гипертермический синдром. Судорожный синдром. Общее переохлаждение. Утопление. Электротравма. Инфекционный токсикоз.

Прейскурант на год обучения в резидентуре

 

Лицензии:

  1. Приложение к государственной лицензии — Кардиохирургия
  2. Свидетельство институциональной аккредитации — на казахском
  3. Свидетельство институциональной аккредитации — английская версия
  4. Свидетельство институциональной аккредитации — русская версия
  5. Государственная лицензия послевузовского образования
  6. Приложение к государственной лицензии (Общая хирургия, терапия, невропатология, анестезиология и реаниматология, кардиология, урология и андрология)

Рабочие учебные планы резидентов на 2020-2023 учебный период (анестезиология, кардиология, общая хирургия)

Рабочие учебные программы

Каталог элективных дисциплин

Силлабусы по специальностям

СИЛАБУСЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

 

Рабочие учебные планы 2019-2020

Этический кодекс резидента

Этический кодекс сотрудников ННМЦ

«Ұлттық ғылыми медициналық орталық» АҚ  ақылы негізде резидентурада медициналық кадрларды даярлауды жүзеге асырады

АО «Национальный научный медицинский центр» проводит на платной основе подготовку медицинских кадров в резидентуре

Расписания занятий резидентов на 2020-2021 учебный год по специальностям и курсам